ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Отечественные навигационные системы.GPS-трекеры, или по другому GPS-маячки, в России стали использоваться не так давно. Некоторые люди до сих пор считают что GPS-трекер , маячок относится к разряду шпионской аппаратуры, однако это не совсем так!

 

         

 

GPS-трекеры, или по другому GPS-маячки,   в России стали использоваться не так давно. Некоторые люди до сих пор считают что GPS-трекер , маячок относится к разряду шпионской аппаратуры, однако это не совсем так, это довольно распространенная система контроля за транспортными сообщениями и на сегодня часто используется в транспортных компаниях.

                                                     Навигационные системы в России.

       В 1957г. в России в первые была предложена идея использовать космические спутники для навигации, инициатором идеи был Шебшаевич В.С. На такую мысль его навело изучение радиоастрономических методов, которые могут активно использоваться в управлении самолётами. Так в советских институтах начались исследования об улучшении точности определения координат несмотря на погоду и ограничения во времени, речь шла о круглосуточной работе системы. Опытным образцом стала орбитальная система «Цикада» в 1963г., а в 1967г. на орбиту вывели так сказать первенца , это был спутник «Космос-192», который передавал сигнал навигации на частоте 150 и 400 МГц.

 

  Четыре спутника входили в состав навигационной системы «Цикада» в 1979г. На высоте 1000 км и с наклонением 83 градуса спутники были распределены по плоскостям орбит вдоль экватора земли. Сигнал с системы спутников поступал каждые 2 часа и длился примерно 5 минут.

 

    Со временем эти спутники совершенствовались, на них устанавливалась аппаратура , которая принимала сигналы с терпящих бедствие кораблей, эти корабли были оснащены специальными радиобуями. Спутники принимали эти сигналы и передавали их на спец станции на земле, которые вычисляли точные координаты пострадавших самолётов и судов. Таким образом удалось спасти тысячи жизней. Благодаря успешному применению спутниковых навигационных систем в морских сообщениях, появляется большой интерес к данному виду определения местоположения и в других сферах. Это дало толчок появлению универсальной системы спутниковой навигации.

  

   Но что бы универсальная система спутниковой навигации могла подходить всем , параметров старой навигационной системы было не достаточно. Новая система должна находится на высоте 20 тыс. км, а количество спутников должно быть не менее 24, такая система смогла бы всем приносить пользу, будущее было за высокоорбитальными системами.

Для начала нужно было разобраться с некоторыми проблемами. Например шкалы времени спутников должны быть синхронизированы с точностью до наносекунд! Было решено установить на спутниках высокостабильные цезиевые стандарты частот с относительной нестабильностью 10-13 и наземного водородного стандарта с относительной нестабильностью 10-14, а также создания наземных средств сличения шкал с погрешностью 3-5 наносекунд. Затем высокоточное определение и прогнозирование параметров орбит спутников, как этого добиться? Очень просто, должны учитываться факторы светового давления, неравномерности вращения Земли и движение ее полюсов.

 

     ГЛОНАСС- так была названа высокоорбитальная система навигации,её испытания начались в октябре 1982 г. запуском спутника "Космос-1413". А уже в 1995 г. была развернута орбитальная группировка , она состояла из 24 спутников. Система способна обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей.

   Будущее стоит именно за такой системой навигации и в скором времени полностью исчезнут традиционные наземные навигационные радиотехнические средства.